В нашем обзоре вы узнаете:
Мы постоянно оцениваем свою нишу с маркетинговой точки зрения. Здесь все просто: ежемесячно мы ведем статистику как посещаемости наших медиаисточников, так и поступаюших к нам запросов онлайн или по телефонной связи. Как правило, тренды спроса на те или иные виды спецтехники из года в год совпадают с посещаемостью сайта thk.kiev.ua и входящим коммуникациям с клиентами. А вот что касается статистики продаж, то в 2021-м году она разительно отличается от статистики отклика на маркетинговые коммуникации.
В 2021-м году столичные и региональные предприятия государственной и частной собственности интересовала следующая спецтехника (Украина формировала спрос на следующие виды подъемных механизмов и кузовных надстроек):
Именно так сформировалась по итогам года «пятерка» - рейтинг самой востребованной в 2021-м году спецтехники (в порядке убывания запросов).
В отличие от 2020-го года, динамика спроса за 2021-й год сильно отличается от фактической реализации: в 2021 году наибольшую долю среди выпущенных спецавтомобилей заняли самосвалы (22% от всего количества реализованных спецавтомобилей) и автогидроподъемники (21% от всего количества реализованных спецавтомобилей).
3-е, 4-е и 5-е место по реализации спецтехники от Техкомплект заняли аварийно-ремонтные мастерские и мобильные лаборатории (16%), специализированные коммерческие автомобили (13%) и автотопливозаправщики (12%) соответственно.
Самосвалы Техкомплект "Кошмановец", которые, как это уже широко известно, мы с 2012 года изготавливаем на нашем производстве в Полтавской области (продажа спецтехники — Киев, многоканальная линия 0 800 300 730, прямой телефон для оформления заказа и получения консультации перед покупкой + 38 067 700 5026). В 2020-м году мы увеличили производство и продажу самосвалов вчетверо по сравнению с 2019 годом, а в 2021-м году нам удалось сохранить аналогичный темп прироста продаж и, благодаря активной деятельности нашей дилерской сети, смогли изготовить и поставить порядка 100 фирменных самосвалов Техкомплект.
Самой востребованной моделью нашего самосвала с трехсторонней разгрузкой по-прежнему остается 4-тонник на базе ГАЗ (HDC) – 75% всех выпущенных грузовиков с саморазгружающимся кузовом выпущено на базе HDC (аналог GAZON Next).
На втором месте 5- и 6-тонные модели на базе МАЗ-4371 и -4381 соответственно. В 2021-м году среди базовых шасси, на которых делают наши фирменные самосвальные кузова, появились «азиаты» - FOTON и DONGFENG.
Причем, появление торговой марки DONGFENG в портфеле наших базовых шасси позволило создать модель фирменного самосвала Техкомплект с допустимой грузоподъемностью до 9 тонн.
Что же касается автогидроподъемников, то падение реализации на 17% в 2020-м году мы с «лихвой» восполнили в 2021-м году: впечатляющий прирост продаж 72%, т.е. практически удвоен результат 2020-го года! В основном, по-прежнему самая востребованная модель автовышки – 18-метровый телескопический автогидроподъемник Comet (62% от числа всех выпущенных автогидроподъемников). Причем, наибольший спрос на такую модель автовышки на базе итальянского грузового шасси IVECO Daily 70C16D (с двурядной кабиной).
Второе место по востребованности занимают 14-метровые автогидроподъемники с комбинированной стрелой, а 10% всех выпущенных автогидроподъемников составили высотные модели: 30- и 34-метровые автовышки из Южной Кореи (торговая марка Skyman).
Усилилось и направление по работе с коммерческим грузопассажирским транспортом, аварийно-ремонтными мастерскими, мобильными лабораториями, вахтовыми автобусами (35% от числа всех сделанных спецавтомобилей принадлежит этому направлению). Ключевые корпоративные покупатели Техкомплект приобретали такую спецтехнику на базе Peugeot, Citroen, Opel, IVECO, Ford, Isuzu, JAC, МАЗ, HDC.
Также сохраняется стабильный спрос на спецавтомобили «скорая помощь» на базе французских автобрендов Peugeot, Citroen, а еще добавился Opel. Нашим заводом выпускаются малые, средние и большие санитарные автомобили за счет отраслевой специализации легковых седанов и минивэнов, грузопассажирских автобусов с цельнометаллическими фургонами.
Что же касается фирменных бензовозов Техкомплект со встроенной системой учета топлива, то в 2021 году наблюдается незначительное падение продаж по этой нашей флагманской позиции (сделано на 10 единиц меньше, чем в прошлом году). По-прежнему, самая популярная позиция (24% от всего количества изготовленных автотопливозаправщиков) – это покупка модели для доставки светлых нефтепродуктов, имеющая объем цистерны 5,5 кубометров и смонтированная на базе грузового шасси МАЗ-4371 «Корнет». Следует отметить, что половину всех таких топливозаправщиков на базе МАЗ-4371 сделано для конечных покупателей наших партнеров - компаний "УкрЕвроМаз", "Укравтокомплект" и "Тек-Транс".
Примерно такой же объем производства (около 20%) занимают 5-кубовые бензовозы на базе HDC (ГАЗОН Некст, ГАЗ-3309), JAC и FOTON.
Также пользуются спросом модели 4 куб.м на базе IVECO Daily и 10-кубовые топливозаправщики на МАЗ-5340 (обе позиции занимают по 10%).
Растет спрос на 12-кубовые многосекционные цистерны.
В 2021-м году впервые были изготовлены автоцистерны с новыми объемами: 8 м3 на базе JAC и 11 м3 - на MAN, IVECO.
Что характерно, автотопливозаправщики на базе JAC (5 м3), MAN (11 м3) и IVECO (4 и 11 м3) приобретались нашими партнерами (компании "Агсолко-Украина", "МАН Трак енд Бас Юкрейн", "Амако Украина") для своих конечных клиентов - дорожностроительных компаний, работающих по президентской программе «Велике будівництво» ("Славдорстрой", "Автострада", "Автомагистраль-Юг").
В этом же году наметился особый тренд в изготовлении автотопливозаправщиков: применение в качестве базовых грузовых шасси с двурядной кабиной: изготовлено несколько автоцистерн 4,5 м3 на базе шасси HDC (Белава-1503 - GAZON Next ГАЗ-C42R33). Такая интересная модель бензовоза позволит предприятию получить «комби-спецавтомобиль», доставляющий на удаленный объект не только светлые нефтепродукты, но и бригаду работников.
И еще хотелось бы отдельно отметить такое направление, как сервисное обслуживание и ремонт подъемных механизмов и спецтехники. Проблема большинства продаваемой спецтехники – ее нелегкая «судьба» по прошествии нескольких лет интенсивной эксплуатации. Немало автовышек и кранов-манипуляторов вследствие поломок долгие годы пылятся и не используются, лишь занимая место. Техкомплект в настоящий момент делает весомые инвестиции не только в производство, но и в собственную сервисную базу: уже успешно обслуживаются не только спецавтомобили, которые приобрели в нашей компании, но и те автовышки и крано-манипуляторные установки (купленные у других поставщиков в Украине или вообще подержанные - за рубежом), на которые владельцы чуть было не «махнули рукой», так как выполнить техобслуживание и ремонт было попросту негде.
Наличие современного оборудования, сервисно-ремонтных ресурсов для обслуживания подъемных механизмов и кузовных надстроек — одно из наиболее весомых достижений и конкурентных преимуществ нашего завода.
Выше уже упоминалось, что Техкомплект демонстрирует такие результаты за прошлый год, благодаря сотрудничеству с украинскими поставщиками легковой и грузовой автотехники. Вне всяких сомнений, почти удвоить итоги продаж спецтехники нашему заводу удалось за счет активной деятельности наших дилеров: 44% всех проданных спецавтомобилей производства Техкомплект реализованы через нашу дилерскую сеть. Причем, по итогам 2021-года мы можем поблагодарить всех продавцов спецтехники, которые сотрудничают с нашим заводом, и особо выделить следующую «пятерку» лидеров (в порядке убывания по количеству сделанных продаж):
В 2021 году мы традиционно наполняли рынок Украины своей спецтехникой на базе шасси известных европейских и азиатских торговых марок, а также, уже не первый год подряд, традиционно востребованы бюджетные модели самосвалов, автогидроподъемников, автотопливозаправщиков и других спецавто на базе HDC (ГАЗ) и МАЗ.
Интересная тенденция состоит в следующем:
Что же касается европейцев, мы по-прежнему активно сотрудничаем с IVECO (23%), торговыми марками от концерна Stellantis – Peugeot, Citroen, Opel (суммарно 21%), также в нашем портфеле брендов базовых шасси активно присутствуют такие именитые «европейцы», как MAN, RENAULT, FORD.
Наши задачи: