Аварийно-восстановительная техника востребована в любое время, будь то мирная задача вернуть отопление в дома из-за прорыва теплотрассы вследствие повреждения старых труб или же, когда все та же теплотрасса пострадала из-за обстрелов во время военных действий и также нуждается в восстановлении.
![]() |
![]() |
![]() |
Июнь 2022. Харьков. Ликвидация проблем службами "Харьковводоканал", которые, чтобы у горожан было постоянное водоснабжение, с начала войны добровольно перешли на режим работы 24/7. |
Аварийно-спасательные машины применяются не только в быту, но и на объектах критической инфраструктуры (ЗСУ, ТРО, Нацгвардия, МЧС) – такой спецтранспорт нужен везде, где нужно оперативно сделать доставку персонала и оборудования к месту ликвидации аварии.
|
ДТЭК Киевские электросети: пополнение автопарка аварийно-восстановительной техники в июле 2021 г. |
|
Критическая инфраструктура Украины: пополнение автопарка аварийно-восстановительной техники в июне 2022 г. |
Уже несколькими годами ранее в нашем блоге подробно освещался вопрос, какое бывает оснащение аварийно-спасательного автомобиля в зависимости от отраслевой специфики. Самые внимательные наши читатели помнят такие материалы нашего блога на эту тему, как:
Но время не стоит на месте, и стоит поделиться с читателями нашего блога, как постоянными, так и новоприбывшими, новыми вариантами конфигурации и комплектации, которые получили аварийно-спасательные автомобили производства Завода спецтехники Техкомплект в период с 2020 по 2022 гг. включительно.
Вот такая конфигурация фургона АРМ - сейчас наиболее востребованный вариант. На фото мастерская изготовлена на базе грузового шасси Opel Movano. Такие же фургоны подходят для монтажа на IVECO Daily, Citroen Jumper, Peugeot Boxer. Отличие конфигурации фургона может быть в количестве ниш под баллоны с газом и другое оборудование, может отличаться и дополнительная комплектация в соответствии со спецификой отрасли.
Для бригады ремонтников важно иметь на удаленном объекте все необходимое оборудования для сварочных работ. В нишах фургона мастерской размещают генератор и баллоны с газом.
Для выезда к месту ликвидации аварии наибольшим спросом пользуется типовой вариант оснащения АРМ небольшим пассажирским отсеком, рассчитанным на 6 посадочных мест. Также в небольшом салоне есть откидной столик и ящик для хранения того, что может в поездке (в т.ч. и пищевые продукты).
Как правило, еще 2 сотрудника бригады, не считая водителя, могут разместиться в кабине базовой машины. Кроме того, автомобили с экипажным типом кабины (так называемая двурядная) добавляют возможность перевозить еще 3-4 работника.
В грузовом отсеке перевозят необходимые инструменты и оборудование, при помощи которых бригада выполняет ремонтные и аварийно-восстановительные работы. Внутренее оснащение грузового отсека АРМ - это:
На фото внизу - открытые грузовые (технологические) отсеки. Обратите внимание, что сейчас вы видите, как выглядят ниши для баллонов и генератора внутри фургона.
На фотографии ниже: здесь в отсеке сзади, который обычно грузовой, расположены скамья рундучного типа и откидной столик. Но при этом, в этом же автомобиле есть и пассажирский отсек на 4 места. В заднем отсеке работники могут выполнять работы сидя и не на открытом воздухе. В принципе, этот отсек можно считать и бытовым.
Интересный вариант оснащения фургона подъемным механизмом - гидроборт Dhollandia DHLM.15 с г/п 1 т.
Без мощной лебедки на объекте ликвидации аварии не обойтись - лебедка тросовая Dragon Winch 22000 с тяговым усилием 9,7 т:
В качестве базовых автомобилей сейчас рынок ориентируется уже не на российские и белорусские грузовые шасси, а на их украинские, европейские и азиатские аналоги. Подробнее недавно мы уже писали в нашем блоге, как завод планирует использовать для монтажа фургонов «авариек» и вахтовок, цистерн топливозаправщиков, бортовых платформ, эвакуаторов и самосвальных кузовов не МАЗ и ГАЗ, а IVECO, MAN, PEUGEOT, CITROEN, RENAULT, OPEL, FORD, VOLSWAGEN, КРАЗ, JAC, FOTON, DONGFENG, HYUNDAI, ISUZU и другие автомобильные бренды, чья техника имеет явные конкурентные преимущества благодаря своим эксплуатационным и сервисным характеристикам. |
Сейчас непростое время с точки зрения покупательной способности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, энергетической и транспортной отраслей, служб критической инфраструктуры. Не всегда есть возможность заказать и купить аварийно-ремонтные мастерские на базе новых автомобилей, ведь стоимость мастерской в большей степени зависит от цены базового транспортного средства. Обратите внимание, что наш завод готов предложить и услуги по реновации старых аварийно-ремонтных мастерских или других видов специальной техники на базе давальческого грузового транспорта.
Мы изготовим и установим новые фургоны в соответствии с типовой или индивидуальной конфигурацией. Таким образом, ваш спецтранспорт с большим пробегом (прим. автора: те же старые ГАЗы и МАЗы, кстати) обретет новую современную кузовную надстройку и сможет еще послужить задачам вашего бизнеса.
Напоминаем, что каждая новая или переоборудованная аварийно-спасательная машина, которую заказывают наши покупатели, сертифицирована в Украине и получает полный пакет необходимой разрешительной документации для регистрации спецтранспорта в МРЭО. Также, согласно соответствующему пункту ДСТУ, эта спецтехника имеет наружное оформление по цветографической схеме, которая необходима для такого служебного спецтранспорта.