Современный топливозаправщик состоит из автоцистерны, которая помещена на раму базового дорожного шасси. С ростом объема цистерны увеличиваются ее габариты, поэтому для этой надстройки следует подбирать шасси, совместимое по колесной формуле, межколесной базе, длине рамы, грузоподъемности и полной массе.
На Заводе спецтехники Техкомплект в Украине налажено производство и продажа новых цистерн для бензовозов объемом от 4 до 20 м3. Предлагаемые бензовозы дополнены встроенной системой раздачи и учета топлива, поэтому такая спецтехника уже относится к категории автотопливозаправщиков. В качестве базовых шасси используются модели дорожных шасси мировых грузовых автобрендов с полной массой от 7 до 30 т. Топливозаправщик купить можно с установкой на новые или бывшие в употреблении давальческие шасси от таких грузовых брендов, как МАЗ, ГАЗ, IVECO, MAN, JAC и др. совместимых.
В статье «Устройство работы и разновидности современных бензовозов» мы уже приводили список совместимых грузовых шасси для тех автотопливозаправщиков, которые уже были выпущены на нашем заводе. Давайте познакомимся детальнее с теми брендами и характеристиками моделей грузовиков от них, которые применялись для монтажа цистерны.
Одно из самых эргономичных и безотказных шасси, которые используются под установку автоцистерн с минимальным объемом до 4 м3, - это итальянские грузовики IVECO Daily 70C16. Эти машины принадлежат к категории среднетоннажных шасси:
Автотопливозаправщики на базе IVECO Daily – надежные и высокотехнологичные спецмашины, работающие от дизельного двигателя внутреннего сгорания с мощностью 146 л.с.
Преимущество техники IVECO – европейское качество, полное соответствие экологическим стандартам Е-5(6), надежность, плавность хода, позволяющая водителю топливозаправщика не чувствовать усталость во время вождения машины. К недостаткам это техники следует отнести высокую стоимость шасси, что характерно для европейских автомобилей, особенно, если сравнивать с украинскими, белорусскими или российскими грузовиками.
Если вам нужен бюджетный вариант бензовоза со встроенной системой учета топлива, то вам стоит остановить свой выбор на российских шасси от Горьковского автомобильного завода. Автотопливозаправщики на базе ГАЗ устанавливаются на шасси ГАЗ-3309 и GAZON NEXT. Технические параметры этих автомобилей позволяют установить цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов объемом до 5 куб.м.
В используемых под топливозаправщик шасси ГАЗ установлены двигатели ЯМЗ с мощностью 149 л.с., Е-5. Полная масса – 8,2-8,7 т. Колесная база составляет 3770 мм. Колесная формула – 4х2. Модель ГАЗОН НЕКСТ дороже своего аналога ГАЗ-3309 в среднем на 110 тыс. грн, но в новой модели уже заметно, как существенно доработан дизайн капотной кабины, а также улучшены такие характеристики, как мощность двигателя, плавность хода благодаря усиленной пневмоподвеске.
Шасси российского автопрома традиционно занимают нишу «рабочих лошадок» по доступной цене – в этом основной «секрет» их популярности на просторах стран бывшего СССР. Несмотря на сложившийся сейчас политический негативный шлейф вокруг всего, то выпускается в России, официального запрета на ввоз техники ГАЗ в Украину нет, поэтому у покупателей есть возможность сделать свой выбор базового шасси, ориентируясь не столько на страну происхождения, а, прежде всего, на технические параметры и доступность по цене.
Если вам нужен 5-кубометровый автотопливозаправщик (сегодня это один из наиболее востребованных объемов цистерны), но есть желание использовать более эргономичное и современное по дизайну шасси, то стоит обратить внимание на использование 2-осного китайского грузовика JAC N82, имеющего полную массу 8,2 т и колесную базу 3308 мм. Помимо предлагаемых китайским брендом современного дизайна и плавного хода, шасси JAC одно из самых мощных – здесь установлен двигатель Сummins ISF3.8S5154 с мощностью 156 л.с.
Примечательно, что цена АТЗ на базе JAC будет немного выше, чем на ГАЗ-3309, но количественные и качественные параметры китайского шасси оправдывают это повышение стоимости. При этом, такой же аналог на GAZON NEXT стоит дороже. То есть, использование JAC N82 в качестве базового шасси позволяет изготовить АТЗ-5, занимающий среднее положение по стоимости между ГАЗ-3309 и ГАЗОН НЕКСТ.
Белорусские шасси всегда востребованы застройщиками кузовных надстроек, так как Минский автомобильный завод предлагает грузовую автотехнику по среднерыночным ценам с приемлемыми рабочими характеристиками. МАЗы, используемые под автотопливозаправщики, отличает современный дизайн, соответствующий европейскому. А качество и цена выше, нежели у российских аналогов.
Завод спецтехники Техкомплект уже имеет практический опыт применения МАЗ для изготовления автоцистерн для топливозаправщиков объемом 5,5, 10,5 и 12 м3:
Использование немецких грузовиков MAN словно передает «в наследство» будущему бензовозу присущие известному грузовому автобренду инновационность, безотказность и выносливость. В особенности, если использовать полноприводную модель MAN TGM 13.250 4x4 BB. Кстати, у выше перечисленных торговых марок вы также можете использовать полноприводные шасси под бензовозы, если планируются поездки по бездорожью. На базе грузового шасси MAN TGM 13.250 4x4 BB собираются автоцистерны с объемом 7 м3. Полная масса этой модели составляет 13 т, колесная формула 4х4. Мощность двигателя 250 л.с.
* сотрудничество с МАЗ и ГАЗ приостановлено с 24.02.2022.
Каталог продукции
Информация
Обратная связь