Устройство работы и разновидности современных бензовозов

Когда речь заходит о автотопливозаправщиках, посетители сайта и клиенты Техкомплект из прошлых наших публикаций и личного пользовательского опыта уже знают чем бензовоз отличается от автотопливозаправщика. Но о том, как подробно устроен современный бензовоз-топливозаправщик, мы поговорим в нашем блоге впервые.

топливозаправщики газ

В статье вы узнаете:

  1. Для чего используется бензовоз?
  2. Основные конструктивные элементы топливозаправщика

Для чего используется бензовоз?

Итак, такие автомобили, как явствует из названия, предназначены для перевозки бензина. Но это очень обобщенное определение, так как такой тип спецтехники рассчитан на более широкую группу нефтепродуктов, которая не ограничивается только бензином.

Современные автоцистерны для перевозки нефтепродуктов используются для безопасной транспортировки легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов. Поэтому такой топливозаправщик – это не просто грузовик с цистерной, в котором находятся нефтепродукты, это машина, к которой предъявляются повышенные требования к пожарной безопасности, а также к соблюдению ПДД.

атз jac 5 м3

Автотопливозаправщики, помимо транспортировки, рассчитаны еще и на заправку и раздачу топлива в автохозяйствах, больших машинных дворах и в полевых условиях. Вообще, такой вид спецтехники значительно облегчает владельцам бизнеса топливную поддержку других единиц автопарка, так как есть возможность оптом закупить запасы бензина, дизельного топлива, керосина и не пользоваться по пути следования к месту выполнения работ услугами коммерческих АЗС по высоким розничным ценам.

Таким образом, современный автотопливозаправщик – это безопасная и маневренная спецтехника с повышенными требованиями к пожарной безопасности, оснащенная герметичной и износоустойчивой цистерной, рассчитанной на перевозку легковоспламеняющихся и взрывоопасных нефтепродуктов, и встроенной системой для заправки мототехники с обязательным учетом расходуемого топлива.

Автотопливозаправщик МАЗ

Разновидности спецтехники для перевозки нефтепродуктов

В зависимости от вида перевозимого груза, цистерны для нефтепродуктов бывают:

  • Собственно, герои нашей статьи – бензовозы, предназначенные для транспортировки группы так называемых светлых нефтепродуктов (бензин, дизтопливо «солярка», керосин). Несмотря на то, что современные автоцистерны для перевозки бензина можно использовать не только для светлых нефтепродуктов, но и для темных, но в реальных условиях цистерны для разных видов продуктов нефтепереработки разделяют.

атз газон некст

  • Нефтевозы – в основном, это полуприцепы-цистерны, которые агрегатируются к седельному тягачу для транспортировки, тогда как автотопливозаправщики монтируются на специальную раму к базовому грузовому шасси. Нефть загружается в верхнюю заливную горловину посредством специального подающего устройства. Нефть поступает в цистерну самосливом или с помощью встроенной насосной станции. На месте выгрузки нефти она сливается через специальную магистраль, расположенную на заднем дне цистерны нефтевоза.
  • Также есть битумовозы, мазутовозы, масловозы и газовозы. Название такой спецтехники само за себя объясняет, какое сырье перевозится в цистернах этих автомобилей.

Какие автотопливозаправщики предлагает Завод спецтехники Техкомплект

автотопливозаправщики прямой контакт с менеджером

Напоминаем, что бензовоз купить в Украине с возможностью раздачи и учета топлива вы можете на Заводе Техкомплект по продаже спецтехники: здесь, на собственном производстве в Полтавской области, выпускаются для продажи автоцистерны вместимостью 4-20 м3, предназначенные для перевозки светлых нефтепродуктов плотностью 860 кг/м3. В настоящее время порядка полусотни автотопливозаправщиков, выпущенных на заводе, отправлено покупателям в таких отраслях, как: сельское хозяйство, производство дорог, строительный сектор.

автотопливозаправщики газ 3309

Основные технические характеристики, определяющие стоимость выпускаемого автотопливозаправщика:

  • Объем цистерны
  • Количество секций. Количество секций в цистерне может быть от 1-2 и более
  • Модель и страна происхождения базового грузового шасси.

топливозаправщик man 4x4 

Совместимость грузовых шасси и допустимого объема автоцистерны

На заводе в Полтавской области производится монтаж на новые и давальческие совместимые грузовые шасси с полной массой от 7 до 30 т, в зависимости от объема устанавливаемой цистерны.

Грузовой бренд                Модель Допустимый объем
цистерны, м3
IVECO IVECO Daily 70С16/IVECO Eurocargo ML 180-25 4X2 BL/IVECO Trakker AD380T41 4/11/15
ГАЗ ГАЗ-3309, GAZON NEXT 5
JAC JAC N82/JAC N120 5/8
FOTON FOTON AUMARK С 5
МАЗ МАЗ-4371 «Корнет»/МАЗ-5340/МАЗ-6312 5,5/10,5/12
MAN MAN TGM 13.250 4x4 BB/MAN TGM 18.250 4X2 BL 7/11

автотопливозаправщики прямой контакт с менеджером

Для других грузовых брендов определение совместимости базового шасси и расчет допустимого объема цистерны выполняется в индивидуальном порядке.

Бензовоз МАЗ 

Основные конструктивные элементы топливозаправщика

Итак, современный топливозаправщик состоит из:

  • Цистерны, оснащенной заливными отверстиями для загрузки нефтепродуктов и сливными механизмами, дыхательным клапаном (используется во время залива нефтепродуктов для обеспечения взрывобезопасности). Цистерна может быть разделена на несколько частей (секций).
  • Верхней площадки (так называемый трап) для обслуживания цистерны, оснащенной стационарной лестницей и подъемным поручнем.
  • Нефтепродукты могут сливаться при помощи насоса либо самотеком в резервуары, находящиеся ниже уровня цистерны. Кроме того, обязательный элемент топливозаправщика Техкомплект, насос ВС-80, выполняет заполнение нефтепродуктов в цистерну, слив из автоцистерны мимо счетчика, а также может обеспечить перекачивание нефтепродуктов во внешний резервуар или другую цистерну, не задействуя «свою».

Бензовозы МАЗ

  • Базового грузового шасси, седельного тягача или прицепа. Седельный тягач используется для цистерн-полуприцепов, а на прицепы автоцистерны устанавливаются в том случае, если формируется автопоезд, состоящий из нескольких цистерн на дорожном шасси и прицепе соответственно. Для бездорожья рекомендуется использовать грузовые полноприводные шасси, например, 7-кубометровый топливозаправщик на базе шасси MAN 4x4.
  • Системы раздачи и учета топлива.

Обязательные конструктивные элементы:

  • Средства противопожарной защиты: ящик для песка, огнетушитель в пластиковом пенале. При разливе нефтепродуктов песок понадобится для присыпания и связывания жидкости.
  • Противооткатная защита.

Устройство цистерны

Автоцистерна может иметь форму поперечного сечения: овал, эллипс и так называемый «чемодан». Мы уже объясняли читателям нашего блога, почему топливозаправщики Техкомплект выпускаются именно с поперечным сечением «чемодан». Класс опасности цистерн для нефтепродуктов – 3. Особые требования по сохранности перевозимого груза и пожарной безопасности учтены в технических условиях производства и подтверждены соответствующими сертификатами и разрешительными документами для эксплуатации этой спецтехники в Украине.

Форма цистерны чемодан Цистерна в форме чемодан

Загрузка цистерны может выполняется способом верхнего налива (как в АТЗ Техкомплект) или снизу – второй способ требует установки дополнительных спецустройств и парорекуперационных систем. Сверху на цистерне есть рабочая площадка, оборудованная лестницей, трапом и подъемным поручнем для безопасного доступа к люкам горловин. Для того, чтобы исключить пролив топлива, горловины ограждаются так называемым экологическим коробом по всему периметру.

Чтобы исключить утечку нефтепродуктов, устанавливают донные клапаны. В штатном режиме клапаны закрыты, их цель – защита от утечки при повреждении отводящих труб.

Для обеспечения взрывобезопасной эксплуатации цистерны используется так называемый дыхательный клапан. Во время закачки/слива топлива происходит испарение, образуются пары. Меняется давление за счет изменения внешних температурных условий. Кроме того, попадает воздух снаружи. Таким образом, горючая смесь, закачиваемая или сливаемая из цистерны, по сути «дышит», а, следовательно, может привести к разрушениям стенок цистерны, выдавить крышку горловины или вообще взорваться. Задача дыхательного клапана – снизить давление нефтепродуктов на стенки цистерны и обеспечить ее герметичность. Кроме того, дыхательный клапан уменьшает загрязнение экологии и защищает топливо от попадания песка, пыли и других частиц, а также препятствует тому, чтобы верхние слои смешивались с более насыщенными нижними.

В цистернах применяется экранированная электропроводка, используются проблесковые маячки, заднее защитное устройство от механических повреждений, устанавливается специальная защита бензобака.

Бензовоз Техкомплект концепт

В каждой машине, перевозящей горючие смеси, вынужденно меняется расположение выхлопной трубы. Согласно правил, выхлопная труба может быть расположена справа за кабиной шасси либо спереди, но с выхлопом вправо. Выхлопная труба должна обязательно оснащаться искрогасителем. 

Система учета и раздачи топлива

В эту систему входит набор мобильной мини-АЗС: счетчик, фильтр очистки топлива перед счетчиком, заправочный пистолет с отсекателем, перепускной клапан, предотвращающий подачу топлива при закрытом пистолете, входные и сливные рукава, пенал сливного рукава.

АТЗ система учета топлива

Система учета топлива в АТЗ Техкомплект Бензовоз АЗС

Меню

Каталог продукции

Информация

Обратная связь

ТОВ Техкомплект, а/я 19, г. Киев, 03189 info@thk.kiev.ua