Мусоровозы давно стали неотъемлемой частью городов – собственно говоря, эта техника является первым звеном в цепочке спецсредств, которые направлены на сохранение экологической безопасности. Ведь не вывезенный вовремя мусор может создать немало проблем, планета Земля и так на 5% засорена непереработанными отходами (заполненные контейнеры во дворах многоквартирных домов и рядом с магазинами, мусоросвалки в черте города и за ней). Готовы ли мы потерять еще десятки процентов территории планеты и «подарить» плодородные земли под гигантские скопления мусора?
Когда выбираешь серьезную коммунальную спецтехнику, стоит помнить, что экономия на покупке сегодня – это серьезные переплаты в дальнейшем. Как говорят владельцы дешевых мусоровозов и других коммунальных специальных машин, сэкономишь сейчас – будешь переплачивать потом на запчастях, сервисе и ремонте, покупке дополнительного оборудования.
Если вам нужен новый современный, безотказный и производительный мусоровоз, купить его нужно, делая выбор по его:
Цена на такую технику для собственников коммунальных предприятий, конечно же, тоже имеет важное значение, ведь средства (и порой весьма ограниченные) выделяются из муниципального бюджета. Вот только стоимость спецтехники не должна быть ключевым фактором, определяющим и «оправдывающим» вашу покупку.
Выбор подходящей модели можно делать по поиску отзывов коммунальщиков в интернет, а также посещая отраслевые выставки. К примеру, с 5 по 7 ноября 2019 года в Киеве, на выставке «Коммунтех-2019» (МВЦ, Броварской пр., 15) можно будет снова познакомиться с мусоровозными спецмашинами с задней загрузкой от турецкой торговой марки Rafco, эксклюзивными правами на продажу и установку в Украине которых владеет украинский официальный дилер – Завод спецтехники Техкомплект.
|
Кузовные мусоровозы - наиболее распространенный вариант коммунальной спецтехники, с которой работают наши ЖКХ и частные ОСББ-компании.
Основные формы мусоровозного кузова:
Мусоровозная техника от TM Rafco имеет округлую форму кузова: производство основано на использовании высококачественных марок легированных сталей St52, толщина используемого металлопроката составляет от 4 до 6 мм (а для потолочной части в мусоровозах с бункером от 20 м3 и выше используют даже сталь St52 8 мм). Для сравнения, более бюджетные российские и отечественные торговые марки используют другие, подверженные коррозии и не рассчитанные на большую нагрузку стали толщиной 3-4 мм. Либо за счет увеличения толщины листового металла пытаются достигнуть прочности конструкции, но, в то же время, увеличивают массу оборудования. |
Техника для сбора, транспортировки и выгрузки мусора может иметь следующие типы загрузки:
О преимуществах и недостатках того или иного способа загрузки мы уже писали в своей статье «Мусоровозы с задней загрузкой или боковой – отличия, определяющие ваш выбор». Этот вечный спор коммунальщиков на данный момент выигрывают модели с задней загрузкой, так как на выгрузку контейнеров с отходами тратится меньше времени, задний кантователь движется по более простой траектории, поэтому это надежнее, нежели чем боковая загрузка. Более того, задняя загрузка считается чистой и универсальной: мусор можно выгружать из любых типов контейнеров и, при необходимости делать загрузку вручную. После работы такой техники двор не будет грязным.
Специальная прессовальная плита сжимает загружаемые объемные отходы и оптимизирует их объемы для дальнейшей транспортировки. Логично сделать вывод, что, чем больше степень сжатия, тем ниже эксплуатационные затраты на перевозку мусора, так как за один раз можно перевезти больше тонн отходов.
Основные, стандартные коэффициенты сжатия, которые распространены у изготовителей мусоровозной спецтехники, - это: 3:1, 4:1, 5:1 и 6:1 (весь модельный ряд мусоровозов РАФКО выпускается с коэффициентом уплотнения отходов 6:1. Более высокие коэффициенты сжатия отходов в моделях только с задней загрузкой. Такие варианты, как правило, изготавливаются западноевропейскими брендами, и в основном, под заказ. Естественно, стоимость таких моделей с высоким коэффицентом сжатия вырастает в разы.
Сервис такой спецтехники должен быть максимально оперативным. Если процесс обслуживания и ремонта базовых грузовиков более-менее налажен (по стране есть множество СТО, нацеленных на обслуживание МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, а также иномарок – IVECO, DAF, MERCEDES, SCANIA, MAN и др.), то далеко не многие поставщики коммунальных надстроек готовы предоставить оперативно запчасти для быстрого выполнения ремонта.
Для обслуживания техники РАФКО официальный дилер позаботился о том, чтобы наладить поставку запчастей Rafco в Украину – наличие всего необходимого ремкомплекта позволит сократить простои коммунальной спецтехники. |