Мобильная крановая спецтехника так прочно обосновалась на строительных площадках, а также на многих производственных объектах, что вместо аренды кранов многие предпочитают автокран купить. Это и выгоднее при частом использовании (эксплуатационные затраты при аренде крановой спецтехники всегда намного выше, нежели своя собственная строительная техника), и всегда можно быть уверенным, что для постоянной эксплуатации есть кран нужной грузоподъемности.
Если вы арендуете автокран, то техника безопасности во время эксплуатации, а также необходимость сервиса – зона ответственности владельца предоставленной в аренду спецтехники. Но если автокраны куплены вами, то, чтобы сохранить их работоспособность на долгие годы, уже вам, а не кому-то другому, придется заботиться о плановом сервисе, ремонте, профилактике. Особенно крановая техника, а также базовое шасси, на которое она установлена, восприимчивы к холодам. С понижением температуры окружающей среды вам нужно быть очень внимательным к условиям эксплуатации и нюансам сервиса автокранов, которые используются зимой, а также в холодное межсезонье. Руководство по эксплуатации грузового шасси детально описывает специфику использования техники зимой и летом, поэтому на первых порах пользования автокранами не помешает всю служебную документацию, поставляемую вместе с автокранами и грузовиками, постоянно держать «под рукой».
В статье вы узнаете:
Корректная работа автокрана зависит от подбора соответствующих видов топлива, трансмиссионных масел и рабочих жидкостей.в соответствии с температурой окружающей среды. Используемые рабочие жидкости, подобранные согласно сезону, определяют мощность, скорость выполнения операций и расход топлива.
Для опытного водителя грузовой машины будет очевидным, что для зимнего времени нужно использовать соответствующее сезону дизтопливо. Залив в бак зимой не соответствующую сезону «летнюю» солярку, вы столкнетесь с такой проблемой, как засорение топливопровода и топливного фильтра тонкой очистки, забитых хлопьями выпавшего в осадок парафина.
Почему понижение температуры воздуха так влияет на эксплуатационные параметры крановой техники? Все дело в таком параметре, как вязкость рабочих жидкостей, которые на 90% определяют работоспособность крановых установок в зимнее время. Вязкость обратно пропорционально зависит от температуры окружающей среды, то есть, как только температура начнет снижаться, то вязкость масел и рабочих жидкостей будет увеличиваться. Увеличение вязкости скажется на всасывающих способностях насосного оборудования: если подобранные не по сезону рабочие жидкости и масла перестанут прокачиваться насосом, то это может привести к выходу из строя насосного оборудования. Кроме того, загустевшие масла увеличивают нагрузку на редуктор моста – это может повлечь за собой разрушение карданного вала. Поэтому рекомендуется использовать в зимнее (холодное) время масла группы ВМГЗ или АУ (при наличии обоих видов отдайте предпочтение ВМГЗ, а, если кран необходимо применить при температуре ниже 25 град по Цельсию, то используется только ВМГЗ, причем, дополнительно нужно прогреть рабочие жидкости методом дросселирования).
Чтобы обеспечить нормальную работу гидропривода в автокране, нужно, чтобы температура рабочих жидкостей не выходила за пределы температурного режима.
Этапы подогрева рабочих жидкостей:
Температура рабочих жидкостей в гидравлической системе крана контролируется согласно данным, отражаемым на встроенном бортовом компьютере.
В зимнее время штоки гидроцилиндров не защищены от попадания влаги, снега, грязи, поэтому важно следить за их состоянием, не оставлять надолго открытыми и своевременно выполнять чистку грязи и обледенелых участков. Грязесъемники и резиновые уплотнители выйдут из строя, если на штоках будут присутствовать ледовая корка и примерзшая грязь. Избавиться от замерзшей грязи и корок льда можно, если перед началом эксплуатации крановой установки предварительно прогреть гидросистему:
Для холодного времени года характерны перепады температуры, поэтому, вследствие появления конденсата на механизмах крановых установок, возможны коррозия и замыкания в электросоединениях, а это означает риск появления проблем с электроприборами.
Кроме того, придется следить, как ведет себя трос на грузовом барабане во время сматывания, ведь на морозе он может утратить свою эластичность и повредиться, заодно испортив и механизм грузовой лебедки.
Если вы захотите купить автокран в Украине и установить его на новое или бывшее в употреблении грузовое шасси, совместимое по минимальной полной массе и габаритам платформы для монтажа крановой установки, вам стоит обратиться на наш завод.
Цена на кран зависит от следующих параметров:
Завод спецтехники Техкомплект занимается не только продажей готовых автомобильных кранов МАЗ «Машека», но и может предложить крупноузловую сборку китайских автомобильных кранов XCMG с грузоподъемностью от 25 до 100 т. В качестве базовых шасси под такие крановые установки используются спецшасси. Выбор желаемого вами автомобильного крана стоит предварительно обсудить с компетентными специалистами офиса продаж Завода спецтехники Техкомплект (головной офис находится в Киеве).