Особенности эксплуатации автовышек в осенне-зимний период NEW!

Автогидроподъёмник или попросту автовышка с комбинированным или телескопическим типом стрелы – это спецтехника для высотных работ, которая рассчитана на применение в любое время года, в том числе, и зимой. 

Как использовать зимой автовышки Техкомплект

Предприятий, которые предлагают аренду автовышки, очень много как в Киеве, так и в других населенных пунктах, где могут выполняться высотные работы с привлечением персонала. А еще много собственников бизнеса решают купить вышку, чтобы не переплачивать за услуги по ее аренде, если речь идет о серийном выполнении работ на высоте. Безотказно и без простоев работающая автовышка – цена имиджевой репутации и рентабельности бизнеса, в котором без интенсивного использования автоподъемников не обойтись, и где время, потраченное на ремонт автовышки, - реальный убыток собственника предприятия.

Автовышки зимой

С наступлением холодов сильные перепады температуры, повышение влажности, обильные снегопады влияют в целом на работу всего автомобиля, оснащенного автоподъемником. Владельцу вышки понадобится проверить спецтехнику комплексно: и сам базовый автомобиль, и навесной подъемный механизм. 

Базовое шасси для автогидроподъемника: правила эксплуатации зимой

Чтобы использовать современные автогидроподъемники на выезде, осуществляется их монтаж на легковой и коммерческий транспорт. Поэтому, большая часть рекомендаций по эксплуатации вышки в осенне-зимний период касается функционала и ходовых характеристик базовых шасси, будь то пикап, автомобиль с цельнометаллическим фургоном или дорожное грузовое шасси.

Автовышки COMET

Мы уже писали о том, как эксплуатируются автокраны и самосвалы зимой, поэтому в этих статьях есть подробные советы, какое использовать топливо, чтобы не засорить топливопровод и топливный фильтр тонкой очистки, следить за состоянием шин и степенью их изношенности, какие масла и рабочие жидкости следует заливать, как ухаживать за состоянием кабины (незапотевающие окна, работающие дворники, смазанные дверные замки и обработанные смазкой уплотнители оконных стекол и дверей). Все эти рекомендации также применимы к базовой автотехнике, используемой для установки автоподъемников.

Зеленая автовышка

Нюансы обслуживания и использования АГП в холодное время года

У самой установки с подъемным механизмом и стрелой, оснащенной рабочей корзиной (люлькой), есть нюансы работы в зимний период. Автогидроподъемник, новый или уже ранее бывший в употреблении, нужно подготовить. Основные вопросы, которые должен задать и знать на них правильные ответы, у тех, кто хотел купить автовышку в Украине и собирается ее впервые эксплуатировать при минусовой температуре, - это:

  1. Какие смазочные материалы и жидкости нужно использовать зимой? Нужно ли вообще менять масло для гидравлики в установке? Специалисты сходятся во мнении, что на зиму нужны масла с повышенной вязкостью ВГМЗ и МГЕ-46, но не стоит смешивать масла разных производителей.
  2. Какой диапазон температуры окружающей среды, при котором возможна безопасная для персонала и самого оборудования эксплуатация автоподъемников? Автогидроподъемники итальянского и южнокорейского происхождения, которые собирает, устанавливает и продает Завод спецтехники Техкомплект, рассчитаны на рабочий температурный диапазон от -40 до +40 градусов по Цельсию. Но на практике вряд ли кто-то будет выполнять высотные работы при экстремальных температурах, как в сильный мороз, так и в сильную жару, без крайней на то необходимости. Во-первых, такие температуры для нашей климатической зоны – все-таки большая редкость, более того, длительная работа в морозы противоречит инструкции по охране труда при работе при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях.
    Тестирование автовышки
  3. Сколько времени требуется на подготовку к запуску автовышки при низких температурах?  Ответ: зимой, при минусовой температуре, надо прогревать установку на холостом ходу подольше. 

Эти вопросы – самые часто задаваемые на форумах профессиональных пользователей автогидроподъемников. Опасаясь необходимости ремонта вышки после первой зимы ее эксплуатации, владельцы автогидроподъемников прислушиваются к мнению своих коллег, которые имеют больше практического опыта использования АГП в разное время года. Причем, зачастую возникают горячие споры относительно того, что советуют инструкции по эксплуатации, выдаваемые изготовителем автогидроподъемников, и как на практике приходится «выкручиваться» из ситуации, сложившейся вследствие сезонного понижения температуры, чтобы вышка корректно работала и не требовала срочной «госпитализации». Специалисты Техкомплект рекомендуют все же четко и неукоснительно придерживаться тех правил, которые указаны в выдаваемой инструкции по эксплуатации.

Также следует проверять, не покрыты ли элементы гидравлической системы автовышек грязью и влагой, чтобы не допустить обледенения штоков гидроцилиндров. Как и при эксплуатации крановой спецтехники, нужно перед стартом работы вышки прогреть ее гидросистему.

Надежное оборудование автовышки

Как и в случае автокрана, работающего зимой, перепад температур создает конденсат на механизмах и стреле вышки, а также на поверхности рабочей корзины. Появление конденсата может стать причиной короткого замыкания и коррозии, а следовательно – есть риск перебоев работы электроприборов установки.

Управление автогидроподьемником

Неформальный подход использования автоподъемников

На форумах наши специалисты нашли такие интересные и заслуживающие внимания практические советы пользователей автоподъемников:

  1. Во время использования автоподъемника нужно поставить базовую машину с разложенными опорами таким образом, чтобы в случае поломки вышки была возможность подъезда другой аналогичной машины для снятия людей из люльки.
    Автогидроподьемник в работе
  2. С наступлением первых холодов нередки случаи, когда может замерзнуть вода в каком-нибудь «узком» месте, к примеру, в клапане. А еще вода может быть в гидромасле: пока залито новое, свежее и хорошее масло для гидравлики, воды не много, а вот поработавшее гидромасло и не очень хорошего качества накапливает воду более интенсивно. А вода – это причина многих проблем в работе вышки зимой.
  3. Газовать зимой нужно плавно, ведь комплексная проблема накопления газов, непрогретого масла не очень хорошего качества и изношенных резиновых уплотнений может стать причиной того, что будут выдавлены кольца, завернутся манжеты. Что часто ошибочно делают, будучи на выезде, для выхода из такой ситуации? Помещают кипятильник в гидробак, но на форуме рекомендуют использовать нагреватель тосола, в особенности, это удобно делать в паре с таймером.
Меню

Каталог продукции

Информация

Обратная связь

с.Калиновка,ул.Киевская,43/2 info@thk.kiev.ua