Как и почему появились самосвалы?

В наши дни современное строительство и грузовые перевозки не видят своего будущего без такой техники, как самосвалы с задней, боковой и трехсторонней разгрузкой.

Самосвал 5 т МАЗ

Если помимо транспортировки и быстрой выгрузки вам нужно еще обеспечить и быструю загрузку, то вашей спецтехнике понадобится такие виды подъемных механизмов, как:

  • Краны манипуляторы. На Заводе спецтехники Техкомплект в Киеве новый самосвал купить можно с установкой крана-манипулятора итальянского происхождения, от известной торговой марки PM. Для самосвалов, выпускаемых на заводе в Полтавской области, имеющих универсальную трехстороннюю разгрузку, предусмотрен монтаж крано-манипуляторных установок PM за кабиной. При врезании КМУ придется «пожертвовать» незначительной частью объема кузова, так как для монтажа и работы крана-манипулятора с разложенными выносными опорами понадобится свободное пространство. Ассортиментный ряд итальянских кранов-манипуляторов PM позволяет предложить установки с грузоподъемностью 0,7-21,82 т, для предлагаемых 4(5)-тонных самосвалов используются краны-манипуляторы PM 6 Classic, с грузоподъемностью 2,675 т на минимальном вылете 1,7-1,85 м и 260-275 кг – на максимальном вылете 10,75-10,8 м. Вообще, допускается использование КМУ PM или от других изготовителей аналогичной крановой техники с максимальной грузоподъемностью до 3 т и собственным весом кранового оборудования до 1 т (у итальянцев – до PM 8 Classic).

Самосвал 4 т купить Киев

  • Гидроборты, лебедки и т.п.

Сегодня хотелось бы разобраться в причинах появления первого самосвального кузова и в устройстве его работы.

В статье вы узнаете:

  1. Кому принадлежит авторство создания первого в мире самосвала?
  2. Устройство самосвала: от примитива до дистанционного управления

Кому принадлежит авторство создания первого в мире самосвала?

Почему возник такой автомобиль как самосвал, продажа в Украине которого выполняется в большинстве компаний, предлагающих спецтехнику? Ответ очевиден и прост: тем, кому приходилось для разгрузки кузовов бортового автомобиля использовать такие сподручные инструменты, как вилы, лопаты, грабли, багры либо выгружать содержимое кузова вручную, поняли, что на эти действия тратиться не только очень много времени, но и физических сил. И, если груз не хрупкий, то почему бы его просто не опрокинуть? Так кузовную часть бортового грузовика оснастили гидравлическим, механическим или пневматическим механизмом для самоопрокидывания, и вуаля – удобный транспорт для перевозки и самостоятельной выгрузки готов!

Самосвал Iveco 4 т

Первое упоминание о самосвальной установке датируется далеким от нас 1890 годом. В Баварии местный коренной житель по имени Лоренц Мейллер, занимавшийся производством мостовых пролетов для немецких городов и барабанных смесителей для стационарных бетономешалок, вместе со своим братом задумался об изготовлении самоопрокидывающегося кузова. На такую идею, за которую впоследствии братьям Мейлер должны быть благодарны все строители, аграрии, коммунальщики и автодорожники всего мира, их натолкнул процесс наблюдения за рабочими, которые вручную разгружали телеги со строительной смесью для бетономешалок. Идея идеей, но к самому конструированию и производству таких кузовов с механизмом опрокидывания братья Мейлер приступили только в 1904 году, к тому моменту, как грузовые автомобили стали вытеснять с немецких дорог гужевой транспорт.

Первый самосвал Самосвалы 20-х годов Отечественный грузовик

Устройство самосвала: от примитива до дистанционного управления

Первые самосвальные кузовы оснащались ручным приводом от лебедки и, выражаясь современным языком специалистов по спецтехнике, устанавливались на базовые грузовые шасси Даймлер. Ручной привод затем был заменен на механический.

В странах бывшего СССР первые 3,5-тонные самосвалы с деревянными 5-кубовыми кузовами, обшитыми металлическим листом, появились в 1935 году в Ярославле, на местном заводе. По сути, это был тот же бортовой автомобиль, у которого на дне кузова лежал лист дерева, на который и укладывался груз. А затем разгрузку делали следующим способом:

  • Борты кузова заранее опускали.
  • Лист цепляли за петли и поднимали краном, высыпая через борт содержимое кузова.

Почему гидравлика наиболее популярна в современных самосвалах как механизм опрокидывания?

Разумеется, такой примитивный механизм опрокидывания вряд ли бы позволил бы стать современному самосвалу таким необходимым автосредством на сельскохозяйственных, производственных, жилищно-коммунальных и дорожно-строительных площадках. Постепенно от ручного и механического опрокидывания перешли к пневматике и гидравлике. Более того, БелАЗ разработал модели для карьеров, в которых опрокидывание кузова выполняется вообще дистанционно.

Подъемный механизм необходим для того, чтобы для разгрузки наклонить, то есть опрокинуть кузов и высыпать его содержимое, а затем при помощи подъемного механизма кузов возвращается в исходное, так называемое транспортное положение. Кроме того, кузов может быть зафиксирован при помощи подъемного механизма и упорной штанги на надрамнике во время подъема и опускания в любом промежуточном положении. Упорная штанга используется во время ремонта автотехники при поднятом пустом кузове.

Самосвал газ купить Украина

В состав гидравлического подъемного механизма входят такие элементы, как:

  • КОМ (англ. PTO, коробка отбора мощности)
  • Масляный насос
  • Гидроцилиндры
  • Баки масляные
  • Фильтры масляные
  • Трубопроводы.

Самосвалы 3 сторонняя разгрузка

самосвалы прямой контакт с менеджером

Именно гидравлический подъемный механизм с приводом от двигателя автомобиля, используемый для большинства современных самосвальных кузовов, в том числе, и для выпускаемых Техкомплектом 4-тонников, позволяет доcтигнуть от этого вида спецтехники наивысшей производительности и добиться минимального вмешательства и усилий со стороны человека. Гидравлический подъемный механизм – это компактность, надежность и безопасность в работе, плавность и оперативность действий, долгий срок эксплуатации. Гидравлика для самосвальной автотехники конструктивно везде одинакова, но может отличаться способом управления. В технике Техкомплект управление гидравликой ведется при помощи специальной кнопки, расположенной в кабине дорожного базового шасси.

Меню

Каталог продукции

Информация

Обратная связь

Техкомплект, а/я 19, г. Киев, 03189 info@thk.kiev.ua