История появления первой в мире автовышки

В современном мире автовышка (автогидроподъемник) - неотъемлемая часть богатого модельного ряда крановой спецтехники. И сегодня трудно преставить, что в этом году первая автовышка отпразднует свое 60-летие!

комбинированные автовышки Comet 14 м

Автовышка купить - Украина доверяет Техкомплект

СпецтехникаНа Заводе спецтехники Техкомплект крупноузловая сборка автогидроподъемников и монтаж их на базе коммерческого транспорта выполняется более 5 лет. На сегодняшний день наше предприятие - лидер украинского рынка подъемных механизмов.

Производство, на котором собирают и монтируют автовышки, находится в Полтавской области. Офис продаж работает в Киеве:

  • здесь вам помогут выбрать модель
  • снабдят всеми необходимыми для выбора модели техническими характеристиками: тип стрелы, рабочая высота, максимальный вылет, грузоподъемность рабочей корзины
  • оперативно сообщат стоимость готового автоподъемника вместе с выбранным совместимым грузовым шасси
  • проведут предпродажную подготовку и организуют доставку в ваш регион
  • обеспечат заводской гарантией и возможностью проводить обслуживание и ремонт по истечению гарантийного срока.

В статье вы узнаете:

  1. Как и где появились первые автовышки?
  2. Эволюция превращения цепного крана в коленчатый автогидроподъемник
  3. Разнообразие применения современных автогидроподъемников со стрелой
    комбинированного и телескопического типа.

Прототип первой автовышки - обычный стационарный цепной кран или македонская платформа для осады крепости?

Человечество всегда тяготело оторваться от земли, стоит хотя бы вспомнить полеты Икара. Но одно дело быть героем греческой мифологии, а другое необходимость подниматься на высоту для выполнения какой-либо работы. Так появился первый примитивный подъемник, который состоял из рычага, укрепленного на основании шарнирами. С одной стороны рычага разместили тяговую веревку, а с другой противовес. При помощи собственной физической силы человек смог подниматься на небольшую высоту при помощи такого простенького подъемного механизма.

Вторым этапом на пути к современному автоподъемнику появилась лебедка с намотанным тросом.

Первый подъемник Лебедка с намотанным тросом

Затем пришел черед усовершенствовать первый подъемник, заменив ручную силу на так называемые топчаковые колеса. Созданное устройство значительно упростило задачу, как поднимать тяжести. И такие подъемники широко использовали во времена средневековья — погрузка и разгрузка кораблей в портах, строительство соборов, церквей и других монументальных сооружений.

Еще на мысль, что вышки могли появиться еще в древности, наводят на мысль те виды сооружений, которые использовали воинствующие македонцы, чтобы осаждать крепостные стены. Это подъемное устройство, которой иногда считают прародителем современного автоподъемника, называли «Захватчиком городов». Это была сложная конструкция, состоящая из верхней площадки (сейчас это рабочая корзина или «люлька») и кабестаном (приводом, похожим на лебедку) для ее перемещения.

кабестан осадная башня Первые грузовые подъемники

Сейчас в люльке находится всего несколько рабочих, электромонтажников или поклейщиков рекламной продукции с сопутствующими инструментами, а тогда на таком сооружении македонские военные стратеги размещали целое войско: до десяти катапульт и до двух сотен лучников. А еще были аналогичные по конструкции грузовые подъемники, на которых поднимали тяжести.

 

И все же, прототипом современной автовышки принято считать обычный стационарный цепной кран. Сооружение простой и незамысловатой конструкции, тем не менее, отлично справлялось с поставленной задачей — передвижение и поднятие тяжестей.

От парового двигателя - к гидравлическому управлению

Шли годы, применение ручной силы было заменено на паровую, цепи заменили на тросы. А когда в середине XX-го столетия механические ручные приводы и паровые двигатели заменили гидравликой, то с тех пор практически все виды крановой спецтехники оснащаются точными, надежными и удобными в эксплуатации гидравлическими системами.

С появлением компактного автомобильного транспорта появилась идея поставить подъемный механизм на платформу грузового шасси. Это произошло в 1960 году. Именно этот год принято считать днем рождения современного автогидроподъемника. Пионером в производстве подъемников на грузовом транспорте стал завод в Ленинграде (нынешний Санкт-Петербург). Созданный тогда подъемник имел коленчатый тип стрелы, так как она состояла из трех секций, которые были соединены между собой шарнирами. Чтобы рабочая корзина поднялась на нужную, небольшую высоту, для этого складные элементы, раскладывающие и поднимающие корзину, поочередно приводили в движение при помощи шарниров.

автогидроподъемник 1960 года локтевые автогидроподъемники Грузовые подемники 1960 годов

Коленчатые или, как их еще называют, локтевые автогидроподъемники выпускаются по сей день, такие модели активно используются там, где нужны недорогие и надежные модели с небольшой рабочей высотой.

  усовершенствованные автогидроподъемники

Но современный рынок подъемных механизмов значительно разнообразнее - теперь появились комбинированные и телескопические автогидроподъемники!

комбинированные и телескопические автовышки комбинированные и телескопические автогидроподъемники

Где используются телескопические и комбинированные автовышки?

Где вам доводилось видеть работающие автовышки? Чаще всего, обыватели могут встретить рекламщиков, а также работников «Зеленстроя» или «Облэнерго», которые принимают решение купить автовышку, чтобы выполнять такие работы с подъемом людей на высоту, как переклейка рекламных постеров на бигбордах, санитарная обработка деревьев (кронирование – обрезка веток), ремонт и обслуживание опор уличного освещения и столбов ЛЭП.

автовышка COMET 18 м

Для таких целей очень удобна автовышка с телескопической стрелой, чьи небольшие компактные габариты легче вписываются в ограниченное пространство между домами, деревьями, опорами ЛЭП и фонарей уличного освещения. Устройство телескопической стрелы подобно телеантенне. В ассортименте Техкомплект есть итальянские телескопические автогидроподъемники Comet с рабочей высотой от 18 до 22 м. Если нужна большая рабочая высота, вам нужна мощная телескопическая автовышка, купить которую можно также в Техкомплект - мы предлагаем подъемные механизмы от брендов из Южной Кореи:

  • Телескопические автогидроподъемники Hansin с рабочей высотой от 35 до 65 м.
  • Телескопические автогидроподъемники Skyman с рабочей высотой 30 и 34 м.

южнокорейская автовышка DASAN DS340 Если же нужно выполнить фасадные работы, такие как чистка стен, мойка окон, установка крышных и настенных рекламных вывесок, то машине с подъемником важно приблизиться максимально близко к фасаду для надежной и безопасной работы персонала. Чтобы была возможность работы в условиях с проблемными подъездными путями, для таких целей востребованы комбинированные автоподъемники. В таких автовышках стрела в разложенном положении имеет компактные размеры, она раскладывается по принципу пантограф + телескоп (поворотная платформа со стрелой в некоторых моделях дополнена маневренным гуськом JIB, чтобы работать в труднодоступных местах, например, над крышами и балконами). В ассортименте Техкомплект – комбинированные автовышки с рабочей высотой 14/20/21/26/28/31 м.

комбинированная вышка comet

Окончательный выбор типа автовышки, с телескопической или комбинированной стрелой, легче сделать после прочтения нашей статьи «Покупка автовышки: как это сделать правильно?», раздел «Автогидроподъемники телескопические или комбинированные: принципиальные отличия».

комбинированные автовышки Comet 22 мПомимо монтажа рекламы, фасадных работ, кронирования деревьев, установки и сервиса электросетей, автогидроподъемники востребованы на объектах железной дороги (обслуживание железнодорожных путей). С помощью автовышек можно легко обслуживать светофоры, выполнять утепление и звукоизоляцию стен, осуществлять монтаж кондиционеров, кабельного телевидения и охранных систем (видеонаблюдение, сигнализация).

Меню

Каталог продукции

Информация

Обратная связь

Техкомплект, а/я 19, г. Киев, 03189 info@thk.kiev.ua