Грузовик с установленной на него герметичной цистерной, именуемый автоцистерна, - широко распространенный тип спецтехники. В таких емкостях перевозят как пищевые жидкости (вода, молоко, растительное масло), так и технические, включая легковоспламеняющеся топливо для автомобилей, сельхозтехники, железнодорожного, водного и авиатранспорта:
В зависимости от каждого типа такой герметичной емкости на грузовике или прицепе, у соответствующего спецавтомобиля есть свое наименование: транспортировку светлых нефтепродуктов выполняет бензовоз, мазуто- и масловоз соответственно рассчитаны на перевозку темных топливных нефтепродуктов (в том числе, мазута и масла), нефтевоз возит большие объемы нефти, битумовоз – битум, а газовозами транспортируют сжиженный газ.
Спецтехника для перевозки бензина, дизтоплива – это герметичная автоцистерна объемом 4-40 м3 (ее часто в обиходе называют «бочка»), установленная на грузовой автомобиль (шасси), прицеп или полуприцеп (2-осный и выше – это зависит от габаритов и объема цистерны). Современные бензовозы рассчитаны не только на перевозку, как это было всегда, но и на раздачу транспортируемого топлива при помощи пистолета раздаточного (заправочного) и рукавов для слива, поэтому такую технику принято также называть топливозаправщики (автотопливозаправщики – аббревиатура АТЗ). Они дополнены встроенной системой учета расходуемого топлива и так называемым перепускным клапаном, который прекращает подачу бензина или дизтоплива при закрытом раздаточном пистолете. То есть топливозаправщик не только возит топливо, но и раздает и считает его через встроенный счетчик.
Это навесное оборудование с одной, двумя или более горловинами (в зависимости от количества секций, которых может быть до 10 в одном спецавтомобиле!), для залива и слива топлива предусмотрены заливные отверстия со специальными клапанами (защита от перепада температуры, вызывающее перепад давления) и сливные механизмы (топливо сливается самотеком или за счет работы топливного насоса). Сверху цистерны расположена удобная для доступа оператора к горловинам сервисная площадка с лестницей, трапом и поручнями. Горловины, во избежание пролива содержимого, оснащены экологическими коробами.
Базовые шасси при монтировании цистерн имеют требование по расположению трубы для выхлопа паров отработанного топлива, используемого для движения техники, – выхлопная труба с искрогасителем должна быть расположена за кабиной справа или спереди, но с выхлопом, направленным вправо. В автотопливозаправщиках, которые изготавливает и устанавливает Завод спецтехники Техкомплект (Киев), при переоборудовании выхлопная труба переносится вперед, с выхлопом вправо.
Спецтехника рассчитана на безопасную транспортировку легковоспламеняющихся горючих смесей, поэтому при проектировании и изготовлении цистерн применяются строжайшие нормы по герметичности и пожаробезопасности, установленные действующим ГОСТом (ДСТУ). Толстостенная сталь, из которой изготавливается навеска (в Техкомплект – это сталь СТ3 толщиной 3-4 мм, в зависимости от объема бочки) - это материал высокой прочности. Помимо того, техника в обязательном порядке снабжается всеми электро- и противопожарными защитами (от огнетушителя, ящика для песка, искрогасителя заземления на выхлопной трубе вплоть до защищенной экранированной проводки) и сигнальными знаками (надписи «Вогненебезпечно», проблесковые маячки, светоотражающие полосы и т.д.). Для предотвращения риска гидроудара внутри бочки с большим количеством топлива находятся специальные волнорезы. Утечка топлива в случае повреждения отводящих труб невозможна, так как техника снабжена донными клапанами.
Купить бензовоз в Украине может понадобится тем предприятиям, чья деятельность связана с выездами на удаленные работы либо с большим автопарком. Присутствие топливозаправщика на полевых работах или на строительной площадке позволит оперативно выполнить дозаправку техники и исключит простои в работе. А в больших автопарках автотопливозаправщик сэкономит эксплуатационные затраты (оптовая цена на покупку топлива, очевидно, будет ниже, что экономически выгодно и обосновано для владельца предприятия). Продажа такой новой спецтехники востребована не только в агросекторе и строительстве, автотопливозаправщики покупают для МЧС, Минобороны, лесозаготовок, горнообогатительных комбинатов и карьеров. Встроенный счетчик расходуемого топлива позволит избежать халатного отношения к бензину, дизтопливу и исключить фактор воровства.
В Техкомплект предлагаются автомобильные топливозаправщики с цистерной «чемодан» (объем в диапазоне от 4 до 20 кубометров), устанавливаемые на грузовики (диапазон полной массы базового шасси от 7 до 30 т). Наиболее востребованные варианты АТЗ – это 5-6-кубометровые бочки, устанавливаемые на ГАЗ, МАЗ, MAN и др. Наличие в сливном механизме насоса позволяет выполнять:
Каталог продукции
Информация
Обратная связь